VK.com/teremdeti

+7 (930) 283-39-22, Нижний Новгород, ул. Волжская набережная, 22

Житникова Алена Александровна

Психолог, педагог дошкольного образования, старший воспитатель.

Закончила НГПУ им. Козьмы Минина по направлению «Психолого – педагогическое образование», профиль «Психология и педагогика дошкольного образования».

Закончила Нижегородский институт менеджмента и бизнеса по специальности «Связи с общественностью».

 

Находиться в окружении детей, постоянно видеть их сверкающие глазки, не переставая слышать искренний детский смех и видеть на личиках детей большую радость – это великое счастье! Как же мне посчастливилось обрести это счастье?

Моя педагогическая деятельность началась с проведения комплексных развивающих занятий для детей от 1 года до 3 лет. Занятия включали в себя ознакомление детей с окружающим миром, развитие речи, сенсорное, физическое развитие, логоритмику, формирование основ игровой деятельности, изобразительную продуктивную деятельность. Я старалась создавать для детей особые условия, в которых могли реализовываться их потенциальные возможности. С каждым занятием возрастала наша с детьми привязанность друг к другу, я видела их горящие глазки от каждой игры, их улыбки от ставшей знакомой им музыки, их интерес и увлеченность процессом выполнения предложенных заданий. Мы с нетерпением ждали следующего занятия и встречи друг с другом. Поняв, что мне хочется проводить с детьми больше времени, давать им значительно больше, у меня возникло желание стать также педагогом группы кратковременного пребывания детей, и я реализовала его в жизни. Особое внимание было уделено социализации детей и занятиям, направленным на их всестороннее развитие. Самостоятельная деятельность детей сочеталась с совместной нашей с ними деятельностью.

Когда самые маленькие дети из группы, только недавно научившиеся произносить свои первые слова, стараются называть тебя по имени, берут за руку или протягивают свои ручки, чтобы оказаться на твоих руках; когда дети в возрасте около трех лет настолько увлечены занятиями, что не хотят уходить, а на прощание кто-то даже подходит и целует тебя в щечку, то в такие моменты понимаешь: это то, ради чего хочется заниматься этой деятельностью, отдавая свои самые яркие положительные эмоции, даря свое тепло, заботу и внимание каждому ребенку, стараясь каждую встречу сделать еще более яркой, интересной и запоминающейся, и становиться всё лучше.

Вот так ярко и стремительно педагогическая деятельность влилась в мою жизнь, став частью моей души! И позволила обрести счастье: быть в окружении самых искренних и прекрасных человечков на земле, быть для них нужной и значимой! Моя работа – это особый стиль жизни, в которой всё направлено на счастье ребенка, в которой, «стараясь о счастье других, мы находим свое собственное».

Моя профессиональная деятельность осуществляется под девизом: «Моя работа – любовь с заботой!».
Педагогическое кредо: «Любовь к детям творит чудеса!».

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
- Каждый ребенок – индивидуальность. Необходимо найти ключ к каждой личности, суметь раскрыть лучшие стороны.
- Слушать и уважать чувства, которые стоят за словами каждого ребенка.
- «Воспитывать так, будто ты шлифуешь алмазные грани – пока они не засияют».