VK.com/teremdeti

+7 (930) 283-39-22, Нижний Новгород, ул. Волжская набережная, 22

Раннее обучение английскому: польза или вред?

Сегодня уже ни у кого не вызывает вопросов, когда учить английский ребенку. Конечно, как можно раньше и обязательно до школы! Английский язык – это закладка будущего потенциала ребенка, возможность поступить в языковой класс. Многие родители даже задумываются о будущей карьере своего дитя, вспоминая, с каким трудом им давалась эта наука.

Раннее обучение языку имеет как своих сторонников, так и противников. Попробуем разобраться во всем по порядку. Начнем с положительных моментов раннего обучения:

- раннее изучение иностранного языка положительно влияет на освоение родного языка, на речевое развитие в целом, на артикуляцию ребенка;

- повышается образовательный и культурный уровень детей;

- занятия положительно влияют на психологическое развитие;

- процесс социализации проходит более успешно;

- ребенок легче овладевает языком, чем взрослый.

Известно, что до 3-4-х летнего возраста иностранный и родной языки откладываются у малыша в одном полушарии мозга (у взрослых они «раскладываются» по разным полушариям). Таким образом, для человека, с раннего детства интенсивно «впитывающего» и родную, и иностранную речь, «родными» становятся оба языка. Таких людей называют «билингвами» (от англ. «bi» – двойной» и латинского «lingva» – язык). Дети-билингвы отличаются и более высокими показателями общего развития. Многочисленные исследования доказывают, что память, интеллект, а также логическое и творческое мышление у билингвов лучше, чем у их «моноязычных» ровесников.

Противники раннего обучения английскому языку часто ссылаются на мнение логопедов, утверждающих, что произношение «чуждых» родному языку звуков может отрицательно сказаться на дикции и речевом развитии ребенка. Однако сразу возникает вопрос: почему подобных проблем не было в 19 веке, подарившем миру таких мастеров русской литературы как Пушкин, Толстой, Лермонтов? А ведь в то время дворянские дети начинали учить одновременно несколько языков в раннем детстве и к 18 годам свободно владели французским, английским, немецким, латынью и греческим.

Не менее распространен и миф о вреде раннего обучения английскому из-за якобы чрезмерной нагрузки на нервную систему ребенка. Действительно, способность дошколят сосредотачивать внимание в среднем составляет 15-20 минут. Однако хороший преподаватель при наличии адекватной методики сможет и в этот промежуток дать необходимые знания. Дети, как правило, любят общаться и, в отличие от взрослых, не боятся делать ошибки, поэтому и усваивают язык гораздо быстрее.

Многие родители сталкиваются с трудностью в подборе подходящих методик. Не стоит переживать по этому поводу – специалисты Терема подобрали то, что подходит именно вашему ребенку! Обучение проходит легко и весело: ребенок с радостью включается в игровой процесс, в котором задействованы красивые карточки с изображением животных, фруктов, овощей, одежды, игрушек, посуды, то есть, основных тем. Занятия могут принимать форму ролевой игры, где ребенок учится взаимодействовать с педагогом и другими детьми, а пальчиковые игры на языке не только поспособствуют расширению словарного запаса, но и разовьют мелкую моторику малыша. Очень важно, что занятия проходят в спокойной, дружелюбной обстановке.

Важно понимать, что изучение английского в раннем возрасте – это не только гарантия свободного владения языком в будущем, но и дополнительные возможности личной и профессиональной самореализации для вашего ребенка. Практика показывает, что дети - прирожденные лингвисты, поместите их в языковую среду, и они достаточно быстро начинают улавливать закономерности в структуре изучаемого иностранного языка. А Терем поможет вашему ребенку реализовать его лингвистические способности.